Школа выживания

Школа выживания в экстремальных ситуациях. Все о выживании в экстремальных ситуациях.
Текущее время: Вс июн 25, 2017 12:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГОРЕЛКИ БЕНЗИНОВЫЕ И ГАЗОВЫЕ
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:03 am 
Газовые горелки - относительно новый класс оборудования, особенно для нашей страны. В магазинах в широкой продаже, газовые горелки стали появляться в 90х годах, а до этого их нишу прочно занимали различные виды примусов, работающих на бензине и керосине. В наше время газовые горелки все шире распространяются в мире туризма, ввиду наличия у них ряда важных достоинств, существенно помогающих туристу в походе. Но обо всем по порядку.

В какие походы надо брать горелку?

Очевидно, газовая горелка служит для приготовления пищи. Поэтому брать ее нужно в такие походы, где ожидаются проблемы, связанные именно с этим. Самая распространенная проблема - отсутствие дров для костра. Такие сложности часто бывают в походах по югу России и Украины (в степной зоне), на севере нашей необъятной - в тундре, а за рубежом практически повсеместно, за исключением некоторых лесистых стран. В высоких (и не очень) горах отсутствие дров дело самое обычное. Вторая проблема, решаемая при помощи горелки, это когда дрова для костра есть, но костер как таковой разводить нельзя. Наиболее часто такая ситуация наблюдается за границей, где противопожарные запреты не только декларируются, но и выполняются. Конечно, наши сограждане воспитаны так, что запрет для нас не большая помеха, но, тем не менее, можно запросто схватить неприятностей. В жаркое лето вводят запреты на разведение костров и в средней полосе России, что, впрочем, обычно населением игнорируется. Третья проблема часто возникает у малоопытных туристов, которые испытывают трудности с разведением костра под дождем. Четвертый резон взять с собой горелку - если вы собираетесь путешествовать по густонаселенной местности, что вполне характерно для велотуристов. В самом деле, если вы, например, в Эстонии, разведете горелку на автобусной остановке, то никто мешать вам не будет. Другое дело, если захочется развести костер! Важным достоинством газовой горелки является то, что она дает хорошую возможность для экономии времени, которое тратится в походе на дневной перекус. Нет необходимости искать место, где есть дрова, разводить костер, оборудовать кострище. Если обед с костром, как правило, занимает около 1,5 часов, то использование горелки позволяет сэкономить до трети этого времени.

Наилучшим образом достоинства горелки проявляются в плохую погоду. Если в жаркий солнечный день, можно заменить горячий обед перекусом, то под прохладным дождем кружка горячего чая будет очень кстати.

Какая она, Горелка?

Всего существуют три основных вида горелок: газовые, жидкотопливные, (бензин, керосин и некоторые другие), и мультитопливные. Термин "мультитопливные" применяется к двум видам горелок: тем, которые могут работать на нескольких видах жидкого топлива, и тем, которые могут работать как на бензине, так и на газе. Есть еще и другие классы горелок, например, спиртовые, но большого распространения в туризме они не получили. Мы кратко рассмотрим достоинства каждого из указанных видов горелок, а в заключение главы дадим краткую сравнительную таблицу.

Газовые горелки обладают целым спектром разнообразных достоинств. Во-первых, процедура запуска горелки занимает даже не минуты, а секунды. Во-вторых, работают они практически безотказно, ибо конструкция их исключительно проста, там просто нечему ломаться! В-третьих, такие горелки не склонны ко взрывам и выбросам языков пламени, что любят поделывать их бензиновые братья. Благодаря этому, газовую горелку можно эксплуатировать в закрытых помещениях, в том числе гостиницах, кемпингах и даже палатках. Газовая горелка работает более тихо, чем бензиновая. Наконец, газовая горелка в разобранном виде занимает мало места, и стоит дешево. Однако есть у газовых горелок и минусы. Первый, что работают они на газе, который продается в баллонах. Понятно, что достать газовый баллон в Кандалакше или Мценске вряд ли удастся, хотя география распространения баллонов постоянно ширится. Лучше брать газовые баллоны с собой сразу на весь поход, что требует довольно много места. Во-вторых, газовые горелки могут капризничать на больших морозах. И, в-третьих, если вы добираетесь к началу похода на самолете, то в нем нельзя перевозить газовые баллоны, соответственно их надо покупать уже на месте.

Следует отметить, что производители горелок и баллонов не сидят, сложа руки. Сегодня практически во всех более-менее туристических местах есть в продаже баллоны. К примеру еще в 2001 году фирма CAMPINGAZ (Франция) продавала свои баллоны в 120 странах мира, а на ее сервере http://www.campingaz.com готовится к запуску проект с информацией о всех дилерах и магазинах, с помощью которого турист еще перед отъездом сможет узнать, где купить баллоны в Кении или Уругвае. В России баллоны доступны в специализированных туристических магазинах, которые есть в каждом крупном областном центре.

Мультитопливная горелка. Как уже было сказано, мультитопливной горелкой могут называть как горелку, работающую на различных видах жидкого топлива, так и работающую на бензине/газе. Устройство, которое работает как на газу, так и на бензине имеет практически все достоинства газовых горелок, кроме цены и габаритов. Цена такой горелки, как правило, существенно выше, а габариты - больше. За то, она полезна, когда надо воспользоваться самолетом. Прилетаешь в точку старта, и если нет в продаже баллонов, покупаешь бензин и едешь дальше. Другой пример - кончится газ где-то в глуши, купил бензин. С другой стороны, все недостатки бензиновых горелок у мультитопливных тоже присутствуют, если не усиливаются. Особенно огорчает их капризность к качеству жидкого топлива. Тот самый, купленный в упомянутой глуши, бензин, вполне может не решить проблему приготовления пищи, а создать проблему ремонта горелки.

Горелки, которые работают на нескольких видах жидкого топлива (бензин/керосин) также находят спрос у нашего брата туриста, хотя обычно в горелку заливается более распространенный бензин. Для чего тогда необходимо иметь возможность менять топливо горелки на керосин? Основной резон использования керосина его относительная взрыво- пожаро- безопасность по сравнению с бензином. Мы не будем выделять в отдельное рассмотрение достоинства таких мультитопливных горелок, а поговорим о жидкотопливных горелках в целом.

Жидкотопливные горелки - самый старый класс подобного оборудования. Работают они на бензине, керосине, "галоше" (бензин-растворитель), растопке для грилей, других видах топлива. То есть заливать внутрь такой горелки можно практически все, другой вопрос, как она при этом будет работать. У бензиновой горелки есть только одно, но важное достоинство: топливо для них можно достать где угодно, а стоит оно при этом дешево. Еще можно отметить тот факт, что бензиновые горелки несколько менее восприимчивы к холодам-морозам. Достоинств у бензиновых горелок мало, зато недостатков много. Первый - они очень чувствительны к чистоте топлива. Бензин с "песком и илом" станет большой проблемой, по причине засорения дросселя - маленького отверстия, через которое бензин поступает на парогенератор. Засорение этого отверстия мгновенно портит радужную картину приготовления еды и вызывает необходимость прочистки. Второй недостаток бензиновых горелок заключается в необходимости их "разводить". Эта процедура занимает несколько минут и обычно сопровождается не самыми приятными явлениями. Для начала надо залить в бак горелки бензин. Делать это следует аккуратно, ибо, попав на поверхность горелки, он может в последствии воспламениться. Одновременно, хорошо бы очистить бензин от "песка и ила", для чего процедить бензин через многократно сложенную марлю или ткань. Во время этого процесса бензиновое благоухание распространяется далеко от места заливки. Далее, в баллоне надо создать давление при помощи встроенного насоса. Наконец, в зависимости от конструкции, необходимо разогреть саму горелку, чтобы "процесс пошел". Для этого чаще всего используют сухой спирт, раскладывая его на горелке и поджигая. Наконец, наступает самое интересное: вы поворачиваете вентиль и… из примуса вырывается столб пламени и черного дыма. Это значит, что примус еще не нагрелся. Наконец, горелка прогревается, и начинает работать устойчиво. Но стоит вам прервать процесс хотя бы на 5 -7 минут и примус опять необходимо "разводить". Третий недостаток бензиновых горелок - они периодически начинают извергать из себя в разные стороны пламя, а то и вовсе взрываться. Это делает использование бензиновых горелок в помещениях и внутри палатки крайне не рекомендуемым, хотя, конечно, грамотное обращение с горелкой существенно снижает риск пожаров. Бензиновые горелки более тяжелые и громоздкие, чем их газовые собратья. Бензиновая горелка имеет неприятное свойство коптить. Наконец, особых слов заслуживает само топливо. Конечно, оно дешевое и распространенное, но его трудновато удерживать в замкнутых объемах. Бензин постоянно стремится пропитать все вокруг себя ароматом бензоколонки. Перевозить топливо внутри рюкзака плохо ("аромат" может передаться продуктам и одежде). Дополнительные сложности присутствуют с покупкой бензина - в пластиковые бутылки разливать бензин на колонках запрещено, а перевозить его в железных банках - тяжело и неудобно

Если вы зайдете в любой магазин, торгующий снаряжением, то увидите, что газовые горелки бывают довольно разными. В каждую из них создатели закладывали определенную идею, предполагали определенный вариант использования. Принципиальными для выбора горелок являются два параметра: мощность и конструктивные особенности горелки.

Мощность. В самом деле, от мощности горелки зависит и скорость приготовления еды, и расход газа, и вес горелки, и ее габариты, и цена, и многие другие факторы.

После того, как мы определились с мощностью, необходимо рассмотреть конструктивные особенности горелки. Их у горелок много: тип соединения с газовым баллоном, наличие/отсутствие ветрозащиты, компактность складывания горелки, наличие/отсутствие пьезоподжига, устойчивость горелки в рабочем положении и многие другие.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:19 am 
Мультитопливные горелки и сфера из применения.

Сегодня мы ведем свою речь о таком классе горелок, которые работают как на жидком топливе, так и на газу. Для чего такие аппараты нужны? В чем их преимущества? Рассмотрим этот вопрос вкратце.

Проще и удобнее всего готовить на газовой горелке. Они надежны, просты в эксплуатации, имеют малые габариты. Но у них есть важные минусы:

· невозможность транспортировать газ на самолете,
· невозможность пополнить запасы газа на маршруте в каком-нибудь небольшом селе
· существенная стоимость самого газа
· плохая работа газовых горелок в холодную погоду

Возникает резонный вопрос - а почему бы не использовать тогда просто бензиновые горелки? Бензин дешев, легко доступен даже в глухих местах. У бензиновых горелок есть свои недостатки:

· бензиновые горелки, особенно дешевые, работают с проблемами: а периодически чистить необходимо и их дорогих собратьев
· бензиновые горелки нельзя использовать в закрытых помещениях, в том числе и в палатке. Работающая бензиновая горелка в палатке, особенно на стадии запуска, покрывает копотью все, что находится внутри
· работа с бензиновой горелкой заметно сложнее, чем с газовой. Она связана с неприятными процедурами: необходимо заливать в нее топливо (и как следствие где-то его хранить), необходимо горелку прогревать - "разводить" и чистить. Если газовую горелку "включил и забыл", то за бензиновой нужен уход.
· устаревшие и дешевые конструкции ряда производителей являются пожароопасными.

В результате, туристы, которые совершают относительно сложные походы вдали от дома, часто используют мультитопливные горелки. При этом сценарий их использования таков: турист прибывает на место старта похода, например в Северобайкальск или Кандалакшу, Каир или Бангкок, и если возможно, то на месте закупает газовые баллоны, или даже привозит их с собой (если приезжает поездом). При невозможности закупить баллоны (нет в продаже, или нет времени), покупает бензин (какой есть в наличии) и выходит на маршрут. Есть газ? Прекрасно, готовить будет легче и приятнее. Нет газа, или он кончился раньше времени? Тоже нет проблем - жидкое топливо есть всегда.

Есть ли недостатки у мультитопливных горелок? Принципиально у них есть один недостаток: они стоят дороже, чем горелки, которые не позволяют варьировать топливо, то есть дороже, чем просто газовые, или просто бензиновые.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:20 am 
Мультитопливные горелки. Какие они бывают?
На туристском языке словосочетание "Мультитопливная горелка" относится к двум видам горелок: жидкотопливным, которые способны работать на различных видах жидкого топлива (бензин, керосин, дизель и другие), и горелкам, которые работают как на жидком топливе, так и на газу. Мы проводим тестдрайв горелки Primus MFS 3288 (Швеция), которая работает как на газу, так и на жидких видах топлива. Можно сказать, что результаты теста отчасти могут распространяться и на горелки, работающие на разных видах жидкого топлива, например на горелку 3278 VariFuel.

В чем разница в эксплуатации этих горелок, с нашей, туристской точки зрения? Вы можете купить горелку, работающую на различных видах жидкого топлива, когда отправляетесь в поход в такие дебри, когда не можете быть уверенными в качестве топлива, а на газ не расчитываете. Пример: если вы собираетесь совершить восхождение на Эльбрус, то можете быть уверенными - вы можете взять с собой хороший бензин. Другой пример: вы собрались проехать на велосипеде по Колымскому тракту из Якутска в Магадан. Какое топливо будет доступно на маршруте? 92-ой бензин? 76-ой? Или где-то кроме дизеля, или керосина, ничего не будет? Эту проблему решает жидкотопливная горелка типа 3278 VariFuel.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:21 am 
Топливо для мультитопливной горелки. Логика выбора.

В описании мультитопливной горелки Primus MFS 3288 сказано, следующее.

Лучше всего для горелки подходит так называемый белый газ, или специализированное топливо, которое продается в туристских магазинах специально для горелок. Чем оно хорошо? Оно отлично горит, и не содержит вредных для организма примесей. Кроме того, это топливо "хорошо сгорает", почти не оставляя копоти на стенках горелки. Это - хорошо, так как чистить горелку надо будет редко. Какие недостатки? Недостаток один: вряд ли в фактории Лаборовая на Ямале, или в поселке Мургаб на Памире вы купите это топливо, известное также под официальным названием "галоша".
· Бензин автомобильный. Бензин - очень распространенное топливо. Он очень горюч, что хорошо и плохо одновременно, так как пары бензина взрывоопасны. Кроме того, так как речь идет о бензине, на котором ездят машины, то в него принято добавлять определенные добавки. Добавки эти с одной стороны вредны для вашего здоровья (свинец), с другой стороны дают копоть, от которой горелка может засоряться.
· Керосин. Это топливо обладает рядом достоинств: хорошо горит (почти также как и бензин), но при этом не склонно взрываться. Из его недостатков можно отметить то, что он дает много копоти (надо часто горелку чистить), а также то, что керосин тяжело перевозить. Свойства керосина проникать куда угодно, и вытекать из "самых закрытых" емкостей хорошо известны.
· Наконец, солярка. Солярка хуже горит, разжечь горелку на солярке труднее. Она дает много копоти. Для описываемой горелки солярка является топливом "последней стадии": если уж в горелку невозможно залить другое топливо, то приходится довольствоваться тем, что есть.

Возникает также вопрос, а может ли горелка работать на спирте? Ответ производителя таков: может, но это приведет к повреждению горелки. Причина в том, что ряд деталей горелки (уплотнители) не является одновременно устойчивыми к воздействию бензина и спирта. По понятным причинам уплотнители делаются бензостойкими. При использовании спирта, они через некоторое время выйдут из строя. Резюме такое: в безвыходной ситуации можно использовать спирт, так как испортить горелку может быть лучше, чем остаться голодным во время сложного похода.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:23 am 
Наш Тестдрайв.

Тест проходил в несколько этапов.

Первый - тест горелки с газовым баллоном. Цель - получить информацию о том, как горелка работает на газу: как быстро закипают котелки с водой, на сколько котелков хватает одного баллона.

Второй этап - тестдрайв бензина. Сначала мы заливаем в емкость для топлива бензин "галошу", и проводим полный тест, включая определение на сколько котелков хватает одной заправки. Эти данные вы сможете принять за ориентир при расчете потребного топлива на поход. Затем мы проводим тест с бензином, купленным на автозаправке. Здесь мы уже ограничимся кратким тестом, и особое внимание уделим чистоте работы горелки и образованию гари.

Третий этап - тест работы горелки на керосине, и четвертый - в ход пойдет дизельное топливо.

5. Результаты теста.

Что может быть проще работы горелки с газом? Подсоединяешь баллон, поворачиваешь ручку регулировки мощности и поджигаешь горелку. При проведении теста применялся баллон 2207 (225 грамм газа Primus), полутора литровый котелок с крышкой, куда заливался один литр воды комнатной температуры. После каждого закипяченного котелка баллону давали время отдохнуть и немного нагреться. Результаты теста оказались следующими:

На одном баллоне удалось вскипятить 12 (почти 13) котелков воды. Горелка потухла, когда 13 баллон стоял на огне 8 минут 15 секунд. То есть, до его закипания оставалось около минуты - полутора (если принимать во внимание время, за которое закипел котелок 12 - 9 мин 35 сек.). Общее время горения горелки на баллоне 2207 составило 92 минуты, что заметно больше, чем ожидалось. Первый котелок вскипел за 5 минут 50 секунд, что дольше, чем ожидалось. Вероятно причина в том, что наша "вода комнатной температуры" все же довольно холодная. С другой стороны, отметим, что в тесте баллонов на баллоне с массой газа 230 грамм производства Кореи, и на горелке MSR было закипячено 11 литровых котелков и один не полностью, а время горения горелки составило 63 минуты.
Пламя в течение всего теста было ровным, какой либо гари обнаружено не было, никаких сбоев и "чиханий" не наблюдалось. Из недостатков можно отметить довольно шумную работу горелки. Похоже, это связано непосредственно с универсальным ниппелем 0,35, который подходит и для газа и для бензина. Вероятно, для бензина (см. ниже) он подходит более точно. Вероятно, именно это стало причиной дальнейшего совершенствования конструкции горелок и поставки на них трех видов ниппелей. В новой горелке OmniFuel 3289 поставляется три вида ниппелей: 0.28 - для "грубого топлива", 0.37 - бензиновый и 0.45 - газовый.

Бензиновый тест. Бензин "Галоша" был куплен в одном из туристских магазинов города по цене 30 рублей за литр. В емкость для топлива (малая бутылка с маркировкой 530 мл) было залито соответствующее риске максимального уровня количество бензина. Нельзя не отметить, что "галоша" продается в удобной прозрачной упаковке, и из всех видов топлива обладает наименее неприятным запахом. Далее при помощи насоса мы закачали 20 качков воздуха в бутыль, что соответствует рекомендации производителя. Далее прогрели горелку, для чего выпустили небольшое количество бензина на горелку и подожгли. Через 25 секунд горелка заработала, пламя было ровное, четкое, практически без гари. По ощущениям, пламя было мощнее и "крепче", чем при использовании газового баллона. Первый котелок закипел за 6 минут 12 секунд. Этот результат нам не очень понравился, и мы вновь взялись за насос. В этот раз мы сделали 60 качков. Результат: второй котелок вскипел за 4 минуты 30 секунд. В дальнейшем, горелка работала четко, каких либо сбоев не зафиксировано. Всего было закипячено (на одной заправке) 23 литра воды + еще три минуты работы над 24ым литром. Общее время горения составило: 134 минуты 58 секунд. Затем горелка погасла. После сброса давления и открытия, выяснилось, что емкость пуста, точнее в ней не более 10-15 грамм оставшегося топлива. Если время горения горелки, количество вскипяченных котелков и время закипания одного сильно зависят от того, на сколько сильно вы накачиваете баллон, то отсутствие необходимости чистить горелку после более чем двух часов работы на "галоше" - хороший показатель, как для горелки, так и для топлива. Несколько раз горелка выключалась и разогревалась заново, что при использовании "галоши" не составляло труда: ни гари, ни копоти.

Автомобильный бензин. Нами был закуплен "какой-то" 92 бензин. На простой автозаправке без громкого имени. Конечно, этот тест носит достаточно условный характер, так как бензин, везде разный. В "обобщенной Кандалакше" вам может повезти, и вы купите хороший бензин, или не повезти, и бензин достанется вам плохой. Так что к результатам этого теста надо подходить не как к истине в последней инстанции, а как к некоторому ориентиру.

Итак, первое, что бросилось в глаза по сравнению с "галошей" - более длительное время на разогревание. Это явилось для нас неожиданностью, так как я предполагал, что единственным отличием будет образование копоти. Копоть действительно была, впрочем, незначительная. Но время разогрева до стабильной работы составило почти минуту (против 25-35 секунд у "галоши"). И еще около 20 секунд наблюдалась нестабильная работа с периодическим "попыхиванием". Затем пламя стабилизировалось, и горелка заработала без каких либо видимых отличий от работы на "галоше". Видимые отличия появлялись каждый раз, когда необходимо было выключить и включить горелку. Когда горелку выключаешь, обязательно надо снимать котелок! Когда догорают остатки бензина, они немного коптят, и дно котелка покрывается темными разводами. Ничего не попишешь: чем чище топливо, чем меньше в нем примесей, тем спокойнее и чище оно горит. Котелки закипали за те же 5 - 6 минут, что и на "галоше". Другими словами, различия малозаметны, и лежат в области погрешности опытов. Всего мы тестировали горелку на 92 бензине в течение 141 минуты, в разных режимах. Горелка работала ровно. "Попыхивания" для нее были характерны только на стадии разогревания. По окончанию работ в чистке она не нуждалась.

Из других отличий работы на бензине и на газу, можно назвать возможность более тонко регулировать мощность работы на газе.

На смену бензиновому тесту пришел тест на керосине. Где взять керосин в наше время? Бутылку с керосином (400 грамм или 0,5 литра, 17 рублей) я нашел в первом попавшемся строительном магазине. Производитель - "Вершина", та же фирма, что изготавливает бензин "Галоша". Отмечу, что в стандартную бутылку от Primus помещается 530 миллилитров, но мы для опыта взяли 500. Перед сменой топлива (после бензина) горелку мы "просушили", чтобы остатки бензина испарились. Кроме этого, согласно требованиям инструкции заменили форсунку 0.35 на 0.28. Замена форсунки - штатная процедура, занимающая 1-3 минуты в зависимости от вашей сноровки.

Итак, "заряжаем" керосин, нагнетаем давление в баллоне, стравливаем чуть-чуть керосина на горелку для того чтобы ее прогреть, поджигаем и… и убеждаемся в том, что керосин довольно безопасное топливо. Сразу не возгорается при поднесении зажигалки. Собственно это и есть его главное преимущество перед бензином: керосин менее опасен в плане взрывов и пожаров. Вот, керосин загорелся. Даже на глаз заметно, что топливо не такое как бензин. Пламя как бы медленно "облизывает" горелку. Затем поворачиваем рычаг регулировки мощности. Горелка начинает "пыхать", но затем выравнивается и выдает ровное стабильное пламя. Если бы не разогрев горелки (на это ушло почти 1,5 минуты), и если бы наша горелка не потемнела немного от керосиновой копоти, то в этот момент, определить на каком топливе идет работа, уже невозможно. Визуальных отличий нет.

На керосине удалось вскипятить 21 литровый котелок, и еще 3 минуты горелка работала. С учетом того, что было залито 500 мл, получаем очень похожий результат, что и для бензинового теста. Объяснение на поверхности: калорийность топлива близка. Всего горелка на керосине проработала 129 минут 25 секунд. Наиболее заметная разница с бензином - горелка стала более прокопченной.

Солярка. Тест для солярки имеет большее практическое значение. В самом деле, ситуация, когда турист выходит на просеку, на которой работают трактора, или приходит на карьер, где ездят самосвалы, или в поселок лесорубов, кажется довольно вероятной. При этом заправиться соляркой будет просто, а вот бензина может и не оказаться.

Заливаем топливо, начинаем прогрев горелки. На рабочую мощность горелка вышла через 2 минуты 12 секунд. Если при работе горелки на бензине или керосине разницы на глаз не видно, то пламя от солярки немного другое. Оно имеет и другую форму, и другой оттенок. Время закипания котелков не выходило за рамки того, что отмечено для бензина. Те же 4 - 6 минут, в зависимости от давления внутри емкости (конечно, при одинаково открытом вентиле).

После 10 закипяченных котелков мы сделали перерыв в работе горелки, после чего она… не завелась. Стала работать нестабильно, на "рабочий режим" не выходила. Провели чистку - первый котелок после чистки закипел за 4 минуты (очевидно, мы дали больше давления в бутыль). По иронии судьбы самое низкокалорийное топливо позволило вскипятить большее всего котелков, что может свидетельствовать о том, что разница в калорийности топлива ниже погрешности теста, или то, что немного иная структура пламени больше пришлась к душе нашему котелку. Негативным моментом от работы с соляркой стал... котелок. Он стал такой же черный, как после костра. Всего удалось вскипятить 28 (!) котелков воды, и горелка проработала на одной заправке 169 минут 20 секунд. Вот и топливо "последнего выбора"! Впрочем, такой результат, вероятно, связан с тем, что риска на топливной бутылке находится снаружи, и довольно тяжело залить внутрь ровно столько прозрачного топлива, сколько необходимо. Вероятно в данном случае мы залили на десяток грамм больше.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 8:24 am 
Общие выводы.

Горелка Primus MFS 3288 действительно является мультитопливной и работает на различных видах топлива, от солярки до бензина, и от керосина до газа. В случае, когда есть возможность выбирать топливо (вы выезжаете с такой горелкой загород рядом с домом и не ограничены правилами перевозки легковоспламеняющихся веществ), наиболее предпочтительным кажется использование "галоши". Получается "дешево и сердито", с минимумом накипи, хотя и автобензин показал себя с хорошей стороны. Однако "галоша" - определенный стандарт, в то время как бензин может быть плохого качества. Если предполагается необходимость использования горелки внутри палатки, тогда, несомненно, надо использовать газовые баллоны. Отправляясь в дальние странствия, можно вопрос топлива не решать: горелка работает "на чем попало" на солярке, керосине. Единственным отличием является образование копоти, что должно приводить к засорению сопла и необходимости его чистить. Ну и газ, конечно, самое приятное топливо в плане работы с ним.

Заключение. Никто изначально не предполагал, что в процессе теста, наша горелка проработает в общей сложности 11 часов 6 минут и 32 секунды чистого времени, из которых 9 часов 34 минуты 43 секунды на жидком топливе. За это время никаких сбоев в ее работе не было, чистить пришлось один раз при работе горелки на солярке.


Тест был проведен специалистами "Активинфо" при поддержке фирмы "Петропримус", которая представляет продукцию PRIMUS в России.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 9:08 am 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 1:16 pm
Сообщения: 247
Откуда: Рига
Про Primus MFS 3288 интересно, особенно многотопливность...
Такой девайс мне не попадался.

И всё же статья носит рекламный характер. Недостатки других систем явно преувеличены.
Для сравнения с бензиновой горелкой выбрано явно что-то уж очень старое и хреново сделанное.
Сам вожу бензиновый примус в машине, для обеспечения единого с нею топлива. Нету таких проблем ни с качеством бензина ии с розжигом...

И про спиртовки ни слова. А ведь они нифига почти не весят, топливо пахнет нормально (в рюкзак положить можно) и стоит недорого...



Последний раз редактировалось Calex Пт апр 21, 2006 5:06 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 12:03 pm 
Не в сети
Сотрудник администрации форума

Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 12:52 pm
Сообщения: 2145
Откуда: Riga
ИМХО горелки очень актуальны в водных походах, сплавах - там можно готовить прямо на ходу, и в горах.
Тест конечно не совсем обьективный, но ведь в тексте так и написано:
"Так что к результатам этого теста надо подходить не как к истине в последней инстанции, а как к некоторому ориентиру" - как ориентир, ИМХО вполне качественная статья, чтоб с нуля получить какую-то информацию и начинать дальше копать в интересующем направлении.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 21, 2006 4:33 pm 
Тоже долго изучал, что да как, остановился на этой: Kovea Camp-1 Hose Stove за 1300 руб.

http://www.mount.ru/shop/descr.php?id=69&SHOP_MSS=5270bdafdf4fa4c5e8870f7c65e7f724
Изображение

После майских приду, постараюсь рассказать о впечатлениях.

зы. А Primusы многотопливные дорогие больно, от 3,5 до почти 6 тыс. руб.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2006 8:59 pm 
Насчёт горелок у меня газ Kovea camp-4 самая мощная и дорогая так как остальных меня не устраивала маса и мощность и главное шланг поомгает подогревать газ. что касаеться бензина с ним много проблем есть оосебнно такизх как его чистота а говоритьч то у вас шмель старый это хорошо но он тежеловат для гор и моих целей.



Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron