Школа выживания

Школа выживания в экстремальных ситуациях. Все о выживании в экстремальных ситуациях.
Текущее время: Вт авг 22, 2017 1:36 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 8:38 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 2:26 pm
Сообщения: 3684
Откуда: Башкортостан
Что-то посмотрел в нете - даже совсем маленькие иногда "Ярославцами" называют). Я на таком в эспедицию ходил - вот это "Ярославец":

Изображение

Изображение
http://www.kateratut.narod.ru/proekt/376.htm

Именно с круглым окошком перед штурвалом, в шторм включаешь электродвигатель и стекло в окошке раскручивается - капли с него слетаю и видно всегда хорошо.

1200 км по карте, против течения, по Лене, по пути выполняя геологическую полевую работу (исследования по золотоносности). Потом пересели на вездеходы, ГАЗ-71, потом на вертолете нас троих забросили в верховья Чаянды, притока Нюи и оттуда уже мы на резиновых лодках трехсотках сплавлялись километров 200.

_________________
Не всё коричневое - шоколад.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 9:10 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 8:41 pm
Сообщения: 4
Нижний как будто сфоткан с этого катера. Только задняя каюта сильно короче да и сам он не такой длинный как на фото. Сегодня спорил с хозяином - пригодится ли ГПС навигация в условиях БП?



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 6:47 am 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 2:26 pm
Сообщения: 3684
Откуда: Башкортостан
NightLover писал(а):
..задняя каюта сильно короче да и сам он не такой длинный как на фото..
Да там вроде сильно короче некуда, первые за рубкой два иллюминатора - машинное, следующие - задний кубрик. "Ярославцы" надстройками могут отличаться, длина должна быть вроде одинаковой.

NightLover писал(а):
..Сегодня спорил с хозяином - пригодится ли ГПС навигация в условиях БП?
имхо, с одной стороны одновременный выход из строя спутников, электрооборудования и энергосистем в случае повторения Каррингтонского события может быть одной из причин БП, с другой стороны могут быть и другие сценарии, когда спутники будут работать.

_________________
Не всё коричневое - шоколад.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 7:14 pm 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 9:57 am
Сообщения: 454
Газген на суда самое то.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 8:48 am 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 9:22 pm
Сообщения: 712
Откуда: Княжество Московское
ayaan писал(а):
Именно с круглым окошком перед штурвалом, в шторм включаешь электродвигатель и стекло в окошке раскручивается - капли с него слетаю и видно всегда хорошо.

Не знал что такое бывает. Это сильно на флоте распостранено? Дворники не проше?

_________________
…Когда посыльный в дом несет приказ,
Бросай соху, чертеж или молитву
И в строй бегом – копье и щит дадут.
А лошадь? Извини. Мы бедная страна,...(с)



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 11:47 am 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 2:26 pm
Сообщения: 3684
Откуда: Башкортостан
наверное проще, но на судне часто приходится наблюдать обстановку в бинокль, а сам понимаешь, с дворниками это будет не всегда комфортно. Сейчас так почти не делают, видимо технология слишком сложная по современным меркам. Может производить такие штуки и запчасти к ним перестали. Решают проблему развитыми козырьками над рубкой, сильным отрицательным наклоном стекла, но от брызг, конденсата и т.п. это на таком небольшом судне не всегда наилучшее решение, хотя в большинстве случаев вполне устраивает.

У крутящегося окошка есть недостаток - обзор небольшой, а так крутящееся окошко классное, ни при каких обстоятельствах капель на нем не видно вообще, даже само стекло зрительно как-бы изчезает. Рулевому в принципе большой обзор ни к чему, ему на реке створы (спецзнаки на берегу указывающие направление по форватеру) надо сечь и постоянно корректировать снос течением, чтобы в форватере удержаться. За общей обстановкой - другими судами и т.п. обычно капитан, старпом или другой дежурный наблюдает. Сейчас команды часто недоукомплектованные, чего в советское время в штатной ситуации обычно никогда не было.

_________________
Не всё коричневое - шоколад.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 12:40 pm 
Не в сети
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:55 am
Сообщения: 174
Откуда: РФ
ayaan писал(а):
... Решают проблему развитыми козырьками над рубкой, сильным отрицательным наклоном стекла, но от брызг, конденсата и т.п. это на таком небольшом судне не всегда наилучшее решение, хотя в большинстве случаев вполне устраивает...


На больших судах иллюминатор рулевого, "на крыльях" и несколько по бортам делают с электрообогревом. Причем нагрев достаточно серьезный для того, чтобы вода высыхала почти мгновенно.

_________________
Я против кнопки "ПОДЕЛИТЬСЯ", с кем надо, я уже поделился



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 10:01 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 2:26 pm
Сообщения: 3684
Откуда: Башкортостан
Чтоб вода высыхала почти мгновенно температура под сотню градусов нужна и более. Такое разогретое стекло от воды лопнуть может, имхо. Потом на нем будет всякая бяка скапливаться - соли из воды (даже в осадках есть соли и минералы, витамины, которая влага впитывает из воздуха, дождевая вода далеко не дистиллированная), всякие мелкие мотылки типа днёвок, которые иногда в тумане покрывают суда сплошным слоем (они очень нежные и слабые, приклеиваются к влажной поверхности) тоже будут стекла засирать постепенно.

Что-то не особо верится в окна разогретые так сильно что вода с них испаряться будет. Это наверное больше для уменьшения конденсата изнутри, как в автомобилях. От наружных осадков это не поможет, имхо.

_________________
Не всё коричневое - шоколад.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 11:28 pm 
Не в сети
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 11:55 am
Сообщения: 174
Откуда: РФ
Не спорь...я в такое стекло лбом упирался... 10 лет
Конечно не 100 градусов- меньше

_________________
Я против кнопки "ПОДЕЛИТЬСЯ", с кем надо, я уже поделился



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 9:03 am 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 2:26 pm
Сообщения: 3684
Откуда: Башкортостан
Да я и не спорю. На большом судне рубка высоко, козырьки большие, там и антизапотевания часто достаточно.

_________________
Не всё коричневое - шоколад.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: