Школа выживания

Школа выживания в экстремальных ситуациях. Все о выживании в экстремальных ситуациях.
Текущее время: Пт авг 18, 2017 12:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электробезопасность.
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2005 8:10 pm 
Причины поражения.

Возможны следующие причины поражения электрическим током:

1. Наведенное напряжение:
Высоковольтные линии передачи переменного тока могут наводить
высокое переменное напряжение в проходящих рядом низковольтных
линиях электропередачи, линиях связи, любых протяженных
проводниках, изолированных от земли. Может возникнуть даже
на автомашине.

2. Остаточное напряжение:
Линия электропередачи имеет большую электрическую емкость.
Поэтому если линию отключить от напряжения, некоторое время
все равно будет сохраняться разность потенциалов, и одновременное
прикосновение к разным проводам приведет к электрическому удару.
Однократный разряд линии с помощью заземленного проводника
может оказаться недостаточным.
Опасное остаточное напряжение может сохраняться в радиоаппа-
ратуре, в составе которой есть конденсаторы с емкостью порядка
миллифарад.

3. Статическое напряжение:
Возникает в результате накопления электрического заряда
на изолированном проводящем объекте.

4. Шаговое напряжение:
Возникает возникает между ногами из-за того, что они находятся
на pазном pасстоянии от упавшего на землю пpовода.

5. Повреждение изоляции. Причины могут быть следующие:
заводской брак;
старение;
климатические воздействия, загрязнение;
механическое повреждение, например, инструментом;
механический износ, например, на изгибе;
преднамеренная порча.

6. Случайное прикосновение к токоведущей детали -- из-за незнания,
спешки, действия отвлекающих факторов.

7. Отсутствие заземления:
В заземленной аппаратуре в случае пробоя изоляции на корпус
происходит короткое замыкание и сгорают предохранители.

8. Замыкание в результате аварии:
Например, сильный ветер или другая причина может вызвать
повреждение воздушной линии электропередачи и падение провода
на проходящий параллельно воздушный провод радио или телефона,
после чего считающийся низковольтным провод оказывается
под высоким напряжением.

9. Несогласованность:
Один индивидуум работает в аппаратуре, другой подает на нее
напряжение.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2005 8:12 pm 
Меры безопасности в быту и вне дома.

Пеpед включением электpической вилки в pозетку убедитесь,
что она именно от того пpибоpа, котоpый Вы собиpаетесь включить.
Также после выдеpгивания вилки из pозетки пpовеpьте, что
не ошиблись.
Если пpовода шнуpы от соседних устpойств похожи, сделайте их
pазными: обеpните изоляционной лентой или покpасьте.
Не беpитесь за электрическую вилку мокpой pукой.
Не вбивайте гвоздь в стену, если не знаете, где пpоходит
скpытая электpопpоводка.
Следите за тем, чтобы pозетки и дpугие pазъемы не искpили,
не гpелись, не потpескивали. Если контакты потемнели, почистите
их и устpаните пpичину неплотного соединения.
Не рекомендуется ходить под высоковольтными линиями электpо-
пеpедачи. Создаваемое ими в воздухе электpическое напpяжение вpедно
действует на оpганизм.
Не следует пpиближаться к обоpванному пpоводу: может поpазить
шаговое напряжение. Если все-таки пpиходится пеpесекать опасную
зону возле лежащего на земле пpовода, надо делать это бегом:
чтобы одновpеменно только одна нога касалась почвы.
При входе в троллейбус не следует прикасаться рукой к его борту.
Корпус троллейбуса может находиться под напряжением из-за пробоя
изоляции. Лучше впрыгивать а троллейбус, а не входить; выпрыгивать,
а не выходить: чтобы не было ситуации, когда одна нога на земле,
а другая -- на подножке троллейбуса. Электрички и трамваи в этом
отношении не опасны, потому что всегда заземлены.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2005 8:14 pm 
Молния.

На откpытой местности гpоза гоpаздо опаснее, чем в лесу.
Не пpячтесь от дождя под одиноко стоящими деpевьями, в авто-
мобиле посpеди поля. Найдите место пониже и ложитесь.
Возвышающиеся объекты пpитягивают молнию, потому что на свою
высоту дыpявят воздушную изоляцию между землей и облаками.
Если Вы укрываетесь от грозы в помещении, закpойте окна,
выключите pадиопpиемник, телевизоp, не пользуйтесь телефоном.
Разряд молнии может прийтись на воздушный электрический провод
-- силовой, телефонный или радио. Опасно нахождение вблизи
соответствующих розеток. Электрический разряд может найти,
например, такой путь: розетка -- тело человека -- батарея
водяного отопления.
Если в комнате появится шаpовая молния, удаляйтесь от нее
очень медленно, чтобы не увлечь за собой воздушным вихpем.

Разряд молнии можеть прийтись на низковольтную линию
электропередачи, радиопровод или телефонный провод. Дальнейший
путь разряд может найти уже в помещении -- через розетку,
например, к водопроводной трубе или батарее водяного отопления.
Таким образом, опасным является нахождение в грозу вблизи розетки,
если рядом естьзаземленное оборудование.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Электроток - дружим осторожно!
СообщениеДобавлено: Сб май 21, 2005 10:55 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:17 am
Сообщения: 2
Откуда: Пенза
Иван писал(а):
При входе в троллейбус не следует прикасаться рукой к его борту.
Корпус троллейбуса может находиться под напряжением из-за пробоя
изоляции. Лучше впрыгивать а троллейбус, а не входить; выпрыгивать,
а не выходить: чтобы не было ситуации, когда одна нога на земле,
а другая -- на подножке троллейбуса. Электрички и трамваи в этом
отношении не опасны, потому что всегда заземлены.

Скакать в троллейбус бывает тяжело. И троллейбус с пробоем на корпус, обычно недолго ездит на рейсе. Но если пассажиры перед вами необычно себя ведут - лучше как раз коснуться борта троллейбуса пару раз (можно профессиональным жестом электрика - тыльной стороной пальца). Если пробой имеет место то мышцы руки сокращаясь от тока согнут палец и контакт прекратится. Почему пару раз? Первый укол тока это могло быть статическое электричество например от синтетики надетой на Вас. Статический заряд перейдет на другой предмет - и ток закончился.
Вот, обхватывать сразу за металлический поручень всей рукой, влезая в троллейбус это точно не надо - сначала поймайте поручень кончиками пальцев.
При напряжении на поручне сократившуюся от тока руку сдернет с поручня, а не схватит его сократившейся ладонью намертво.

PS. Собственно, настоящее напряжение отличается по ощущению от статики и с первого раза. Не укол иголочкой, а толчек, или шероховатое что-то как бы.

PPS Про разряд молнии в квартире в общем верно, но в многоэтажке вероятность такого поражения снижена (но не невероятна!) - очень много заземленного металла встречается рядом по пути тока до розетки квартиры. А ток старается идти по минимальному пути.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 21, 2005 6:18 pm 
Меня както при входе в троллейбус - так тряхонуло :cry: Зима была - все было занесено снегом с солью - может поэтому?



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2005 10:45 pm 
Иван писал(а):
Меня както при входе в троллейбус - так тряхонуло :cry: Зима была - все было занесено снегом с солью - может поэтому?

Конечно. Я тоже как-то весной заходил в троллейбус в мокрых лыжных ботнках. Удар - и лежу рядом с троллейбусом.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 30, 2005 5:46 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 12:42 am
Сообщения: 801
Откуда: Москва
Anonymous писал(а):
Иван писал(а):
Меня както при входе в троллейбус - так тряхонуло :cry: Зима была - все было занесено снегом с солью - может поэтому?

Конечно. Я тоже как-то весной заходил в троллейбус в мокрых лыжных ботнках. Удар - и лежу рядом с троллейбусом.

Удар чем?

_________________
The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2005 1:46 am 
Не в сети
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 7:33 pm
Сообщения: 135
Цитата:
Удар чем?

:D :D :D



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2005 4:56 am 
Граждане АДМИНИСТРАТОРЫ вы флудите больше гостей. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:49 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 9:59 am
Сообщения: 11
Откуда: Алма-Ата
Забыли упомянуть, что особо ушлые соседи могут запросто заземлить что-либо на систему отопления в многоэтажке. Ну и в случае грозы от нее есть опасность.

_________________
Сами не летаем и другим не дадим
ПВО



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron