Школа выживания

Школа выживания в экстремальных ситуациях. Все о выживании в экстремальных ситуациях.
Текущее время: Пн июн 26, 2017 7:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Капоэйра
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 2:41 am 
Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. В наиболее распространенной версии о возникновении капоэйры говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию. Само слово "капоэйра" (в бразильском произношении -"капуэйра") не имеет однозначного перевода. Но многие мастера и исследователи объясняют это слово, как "низкая растительность", место с низкой травой, где удобно практиковать капоэйру.
Более или менее достоверные сведения о капоэйре относятся к началу XVIII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... Однако история капоэйры имеет более глубокие корни.
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. С самого начала ее колонизации португальцы пытались использовать в качестве рабов местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в непроходимую сельву. И тогда в качестве свежей рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний -Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры. Так, например, у некоторых африканских племен существовал обряд инициации "N'golo", что означает "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры.
Как и индейцам, многим африканцам удавалось бежать, но если для первых это была родная земля, то неграм приходилось учиться выживать. Беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения". Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В этих поселениях капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.
Спустя столетия Бразилия была провозглашена республикой, рабство было отменено, поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с центрами борьбы за свободу. Вместе с людьми капоэйра перебралась в город, и из сугубо африканского искусства превратилась в достояние всего населения, но в большей степени бедного. Среди этих людей, капоэйра широко распространилась, служа для многих преступным оружием для выживания.
В итоге началось отождествление капоэйры с чем-то незаконным. И вскоре оно стало столь сильным, что слово "капоэйрист" превратилось в синоним слов "бродяга", "бандит", "вор". Из-за этой путаницы между людьми и искусством, которое они практиковали, капоэйра была заклеймена как отвратительная социальная болезнь. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации полицейских сил, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.
Но капоэйра не исчезла. Наиболее широкое распространение в этот период она получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. И, как не странно, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками.
На заре XX века технический арсенал ударов капоэйры использовался многими уличными бандами, наемниками, телохранителями и т.п., однако это не имело ничего общего с самой капоэйрой. Истинное искусство было тщательно скрыто от непосвященных. Мастера капоэйры и их самые близкие ученики собирались в секретных местах, для того чтобы провести "роду". Это были люди, которые старались поддержать древние традиции, развивали не только физическую составляющую стиля, но философский аспект, пели древние песни и играли на простейших инструментах. Они вели двойную жизнь и имели два имени: одно -для мира капоэйры, другое -для жизни в народе. Эта традиция сохранилась до сих пор, когда во время ритуала посвящения "батизада", ученику дается капоэйристское имя.
В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения и на капоэйру как на проявление народной культуры.
В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Ее основателем был мастер Бимба (Мануэль дус Рейш Машаду).
Колоритная фигура мастера Бимбы как бойца и как учителя привлекла много учеников, поддержавших его в стремлении выстроить четкое, доступное и дисциплинированное учение. Он делал все возможное для того, что бы легализовать капоэйру в качестве национального вида борьбы. Бимба разработал стиль, который назывался "Режиунальный стиль Баии", в последствии -"Капоэйра режиунал". Он систематизировал существующую технику капоэйры, адаптировал и улучшил систему преподавания и обогатил технику новыми движениями, в частности, элементами из "батуке" -жесткого боя-танца, которому он научился у своего отца.
Но Бимба был не один в стремлении развивать капоэйру. Среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена мастера Бимбы был мастер Паштинья (Висенте Феррера Паштинья). Его школа "капоэйры Анголы" была открыта в 1941 году. Стиль мастера Паштиньи так и называется "Ангола", в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов. Мастер Паштинья и мастер Бимба считаются ключевыми фигурами, определившими развитие современной капоэйры. Если мастер Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер. Внешне по скорости и способу исполнения движений существует разница между двумя стилями. Однако многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между собой Анголу и Режиунал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.
Добавлено в
Капоэйра — система защиты и нападения, изобретенная в Бразилии. Есть несколько гипотез относительно ее происхождения — наиболее вероятная, на наш взгляд, заключается в том, что прообраз капоэйра был создан индейцами южноамериканского континента, которые передали его обитателям киломбуш. В XVII веке на территории Бразилии происходили многочисленные колониальные войны. Африканские рабы бежали в джунгли и создавали свободные сообщества — «киломбуш». На этих же территориях еще оставались многочисленные не колонизированные племена индейцев — отсюда высокая вероятность контактов между ними и обитателями «киломбуш». Кроме того, «киломбуш» периодически подвергались нападениям рабовладельцев, и их обитателям пришлось учиться защищать себя. Известно не менее десяти крупных районов, полностью контролируемых рабами. При недостатке оружия практиковалось обучение приемам рукопашного боя, техникам защиты и нападения без оружия. Так и зародилась капоэйра — смесь свободного духа Африки и реальной жестокости сражений с рабовладельцами.

Развитие капоэйра в тот период неразрывно связано с легендарной фигурой капоэйристских легенд — Зумби (это бразильская разновидность Робин Гуда). Зумби душ Палмереш возглавлял один из крупнейших «киломбуш», который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет.

Постепенно капоэйра стала распространяться за пределы «киломбуш». Уличная капоэйра Рио в те годы если и отличалась от капоэйра Сан-Паулу, то вовсе не техникой, все различия между ними сводились к этническому составу банд. Уличные банды Рио были преимущественно черными. Безжалостные, чрезвычайно опасные в ближнем бою, они представляли реальную угрозу для жизни мирных людей. Капоэйристы не задумываясь пускали в ход ножи и бритвы, зажатые между пальцев рук или ног. Главной легендой капоэйра считается Бизауро-де-Ойро — непревзойденный мастер боя, капоэйрист-легенда, ушедший из круга непобежденным. Считается, что учителем Бизауро был бывший раб — легендарный местре Алипиу. Бизауро безукоризненно владел ножом и бритвой. И все же основная заслуга в популяризации и методологии современной капоэйра принадлежит двум уникальным людям: местре Бимба (Мануэль душ Реиш Мачаду) и местре Паштинья (Висенте Ферейра), которые полностью систематизировали ее в том виде, в каком она существует сегодня.

В 1707 году в Бразилии было запрещено это боевое искусство. Изучение капоэйра наказывалось шестью месяцами тюремного заключения. Капоэйристам пришлось адаптироваться. Выход был найден: капоэйра замаскировали под танец. Так появилась традиция боев под музыку. Однако в 1928 году правительство Бразилии все же признало эту борьбу законной. На сегодняшний день капоэйра — второй по популярности после футбола вид спорта в стране.

Обычно капоэйра называют видом спорта или боевым искусством, иногда танцем. Но любой капоэйрист скажет вам, что на самом деле это игра. Выходят люди, все в белом. Садятся в круг, который называется рода, символизирующий солнце. Некоторые из них берут в руки инструменты. Во-первых, беримбау — священный музыкальный лук (палка, согнутая в дугу, с натянутой на нее стальной струной, на которую надевается кабаса — выдолбленная тыква, действующая как резонатор). Во-вторых, атабак (высокий барабан) и пандейро (бубен). В-третьих, гу-го (двойной колокольчик) и реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка). На беримбау обычно играет мастер (местре). На середину выходят два человека и начинают танцевать, играть — в общем, летать и всячески нарушать законы гравитации. Все вместе это называется «джогу» (игра). Джогу является одновременно и единоборством, и красивым музыкальным представлением с элементами гимнастики и акробатики.

Иногда капоэйра называют «бокс ногами». Причем если во всех остальных боевых искусствах положено бить, опираясь на ноги, то в капоэйра боец атакует стоя на голове или на руках. Таким образом, удары противника приходятся на ноги и ягодицы, а голова и шея бойца защищены. В капоэйра считается, что противник обязательно вооружен чем-то острым. Чтобы избежать порезов и рассечений, в технике присутствует огромное количество акробатических элементов.

Многие недооценивают технику капоэйра, называют ее эффектной, но малоприменимой. По всей видимости, эти люди просто не знают, что для того чтобы убить человека, необязательно перерезать ему горло или пронзить сердце. Косым ударом лезвия по внутренней стороне запястья рассекается лучевая артерия, проходящая всего в 5 мм от поверхности кожи. В результате примерно через 30 секунд человек теряет сознание, а через 2 минуты умирает от обильной кровопотери. Аналогичные последствия влекут за собой глубокие порезы на шее, в области локтевого и коленного сгиба, с внутренней стороны плеча и предплечья.

При помощи техники капоэйра удары ножом или лезвием легко парируются. Даже если техника выполнена не слишком чисто, острые предметы лишь скользят по одежде или по коже, не нанося большого вреда. Бразильские мастера рассказывают, что если два мастера капоэйра встречались не на жизнь, а на смерть, иногда они наносили друг другу до 30 и более ножевых ранений и только 2 или 3 реально причиняли вред.

И это обычным ножом, что уж говорить об опасной бритве, которой при известной ловкости можно за считанные секунды так «расписать» человека, что смотреть будет страшно. Ведь основная опасность бритвы в том, что любые ткани, в том числе тонкие кости, от прикосновения ее клинка просто разваливаются на две части. По этой причине любые блоки, как мягкие, так и жесткие, подставки как в боксе, борцовские захваты и тому подобные приемы против бритвы бесполезны.

Теперь вы понимаете, почему техника капоэйра выглядит так необычно -жестким блоком не убережешься от пореза или рассечения, а от рубящего удара мачете уходить надо всем телом, а не нырком как в боксе. Посему изначально в своей основе, капоэйра — это бой без правил и весовых категорий, с использованием самых коварных уловок и самых жестоких приемов. Выученные однажды приемы капоэйра будут работать и через пять — десять - - пятнадцать лет, также как умение плавать, кататься на коньках и велосипеде.

При этом не стоит забывать, что сила ударов в капоэйра может быть просто чудовищной. Ведь, в отличие от других видов единоборств, все удары здесь выполняются с проносом и достигают при этом совершенно невероятной силы. Это подтверждается и законами физики - - наибольшую силу удара дает масса тела, умноженная на его ускорение. Так, например, в мае 2002 года на официальных испытаниях силы ударов на специальном тренажере, среди различных стилей и направлений единоборств, 1-е место занял российский мастер капоэйра — Алексей Найденов. Мартэло (удар ногой сбоку), который он пробил, превышал результат 2то призера мастера таэквондо и кикбоксинга на целых 350 кг. Это более чем убедительное доказательство силы и реальности техники капоэйра.



Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2006 7:42 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 7:36 pm
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Уважаемый Иван,

спасибо за интересную статью.

Я предлагаю всем желающим ( киевлянам) заняться Капоэйрой. Я являюсь тренером школы UNICAR-Ucrania и представляю украинскую федерацию Капоэйры как специалист по связям с общественностью.
Я изучаю и преподаю Капоэйру уже больше пяти лет и собираюсь заниматься этим боевым видом спорта всю жизнь. Капоэйра очень популярна во всем мире, в Украине она появилась относительно недавно, но стремительно развивается. В Европе она особенно популярна в Германии.

Я не уверен, можно ли создавать здесь такую тему... но мне кажется, здоровье наших ребят и девушек зависит от того, находят ли они время для занятий спортом или нет, и какой это спорт - интересный, игровой и творческий - или просто бездумная работа на железе в тренажерном зале, тупая драка или настоящее бразильское боевое искусство с более чем столетней историей, с музыкой, танцем и акробатикой.

Тем, кто не знают, что такое Капоэйра - просто предлагаю посмотреть фильм "Только сильнейшие" ("Only strong") с Марком Дакаскасом в главной роли. Если заинтересовались - пишите мне в личку или на e-mail (он есть в моем профиле здесь) и присоединяйтесь. Отвечу всем!

С уважением,
Валентин (Capoeira name is Caminho)
AXE!!!

_________________
"live life as if there is no tomorrow because lost time can never be found!"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2006 8:34 pm 
Цитата:
Я не уверен, можно ли создавать здесь такую тему...
Не только можно - но нужно. :) Чем больше реальной информации люди будут иметь о разных видах единоборств - тем большая вероятность их грамотного выбора, и следовательно обороспособности от криминальных нападений. :roll:



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 7:46 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 7:36 pm
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Внимание всех любителей афро-бразильского боевого единоборства Капоэйра!

Всеукраинская Федерация Капоэйры приглашает вас посетить семинар группы Rabo de Arraia который пройдет в Киеве 22, 23, 24 сентября.


Участвуют три приглашенных преподавателя из Бразилии: Сontra-Mestre Balu, Formado Nescau, Folha
и Lagartixa - приглашен из Испании.

Программа мероприятия:

- 3 дня тренировок (ежедневно два занятия по 2,5 часа).
- культурная программа в одном из киевских ночных клубов для участников семинара (в стоимость семинара не входит).
- возможно проведение дополнительных занятий по самбе, фого и макулеле.
- общая Roda на одной из центральных улиц Киева.


Стоимость участия в семинаре здесь не пишу, но она смешная :) .

Также будет проводиться семинар в Донецке 29, 30 сентября и 1 октября с теми же преподавателями.

Просим всех заинтересованных определиться с участием в семинаре как можно скорее – это важно для своевременного утверждения плана мероприятий и организации приема и расселения иногородних участников.

По всем вопросам просьба обращаться по телефонам в Киеве:

+38 044 4695091
+38 050 6367133 (можно послать sms)

С уважением,
Валентин Вареников
PR manager Всеукраинской Федерации Капоэйры

www.capoeira.com.ua

e-mails:
capoeira.ua@gmail.com
capoeirasumy@yahoo.com

Большое спасибо за внимание и будем искренне рады видеть вас на семинаре!

_________________
"live life as if there is no tomorrow because lost time can never be found!"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 14, 2006 10:54 pm 
Не в сети
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 17, 2005 7:33 pm
Сообщения: 135
Вопрос на засыпку... Капоэйра является же больше спортивным БИ?



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: капоэйра з прикладное значение
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2006 12:11 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 7:36 pm
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Спасибо за вопрос.
Да, можно сказать и так - на сегодняшний день.
Вообще наши украинские "законодатели" отнесли нас к министерству спорта.

НО:

В боевом искусстве, которому без малого 500 лет, нет и не может быть лишних движений. У нас это называется Jogo ("игра"). Смысл подобного рода игры меняется от одной школы Сapoeira к другой. Хотя для неискушенного в Капоэйре человека это похоже на танец. Что касается нашей школы, то мы видим в игре следующее:

1) научить человека чувствовать оппонента (это достигается путем своебразного диалога, когда один игрок проводит удар (заходит на бросок), второй должен успеть уйти с линии атаки, увернуться, или "зайти" под атакующего с последующим своим "вопросом" - теперь он атакует или проводит серию атак. Важным моментом в игре является то, что игроки друг друга постоянно сменяют, т.е. каждый играет как минимум с двумя, беспрерывно, чем развивается выносливость. Игроки заставляют друг друга постоянно двигаться по кругу относительно друг друга, поскольку перемещаются в Jinga и путем различных перемещений - в том числе и акробатических - и заходят к противнику так, чтобы ему было неудобно видеть оппонента. Это и производит впечатление танца. На более высоких уровнях ученики используют различные акробатические трюки в промежутках между атаками для демонстрации своего мастерства.

2) развитие подвижности, чувства ритма (путем изучения традиционного бразильского фольклора и музыки так как игра обязательно проходит под музыкальное сопровождение и пение окружающих игроков людей - это называется Roda) и ощущения пространства, так как игра просходит в кругу из людей и ты должен учиться максимально эффективно использовать переферическое зрение ("чувствовать спиной"), при этом успевая выполнять все вышеперечисленное в пункте 1.

3) отдых. Как ни странно, люди, изучающие Капоэйру, отдыхают играя. Капоэйристы получают удовольствие от самого процесса. И тот, кто научится отдыхать в процессе игры (этого своеобразного диалога из ударов, уходов, бросков и акробатики) - тот достигает мастерства. И. поверьте, таких людей большинство.

Касательно прикладных (боевых аспектов)в Капоэйре (Capoeira Regional, которую я изучаю и преподаю) то хочу добавить немного информации по поводу ее эфективности как боевого искусства.

Капоэйра жила и развивалась сначала как оружие за независимость, а затем на улицах с 1888 года (после отмены рабства), как оружие уличных бандитов и мафиозных формирований. Недаром она вплоть до 1920 года была запрещена и приследовалась законом, а в более поздние времена людей, уличенных в занятии Капоэйрой просто казнили, вплоть до 1900 года.

Что до оружия в Капоэйре (в ней оно тоже есть, как и в других боевых исскуствах), то оно представлено в основном следующим арсеналом:

нож, мачетэ, опасная бритва, и нож для ног (но это уже экзотика и последнего в использовании лично я никогда не видел), для каждого вида своя техника, расчитанная для темных улиц портовых городов, а не для спортивной арены.

Есть в уличной (жесткой) Капоэйре удары и пальцами по глаза и локтями, а еще больше подлых ударов головой, равно как и коленями.
Более поздняя Капоэйра (Capoeira Regional мастера Bimba) взяла отдельные элементы из Джиу-Джитсу.

P.S.То, что все видели в кино и т.д.- это мягкий адаптированный для впечатлительных европейцев вариант. Но с другой стороны не ждите, что кому попало будет преподаваться жесткая уличная Капоэйра, это просто опасно для тренера. Лично я долгое время до занятий Капоэйрой изучал рукопашный бой и когда закрылась школа, в которой я занимался, я начал изучать Капоэйру. И ничего не потерял! Наоборот, приобрел новый взгляд на уже известные мне техники. А кроме того, Капоэйра дает хорошее настроение, особое состояние духа и акробатическую технику ( но это так, как бонус).

С уважением, Caminho.

_________________
"live life as if there is no tomorrow because lost time can never be found!"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2006 3:51 am 
А как у вас с общефизической подготовкой? :roll:
Просто судя по фото - ребята может быть и ловкие, но судя по мышечной массе не очень сильные.



Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 10, 2006 4:47 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 7:36 pm
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Спасибо за вопрос.
Фото было сделано пять лет назад, многое изменилось за это время... :)

На фото ниже - не я :) . Мне эта картинка очень нравится. рисунок Эль Презанте из Бразилии ("Беримбао")
но скоро подготовлю и выложу новые фото с занятий своей группы.

С уважением,

Caminho
UNICAR-Ucrania

_________________
"live life as if there is no tomorrow because lost time can never be found!"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 9:28 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 7:36 pm
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Дорогие друзья!

С наступающими вас праздниками!

Добро пожаловать на Capoeira форум: http://capoeira-regional.com.ua

Заходите, пообщаемся!

Muito Axe!

Caminho
Gruppo UNICAR-Ucrania

_________________
"live life as if there is no tomorrow because lost time can never be found!"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: