Школа выживания

Школа выживания в экстремальных ситуациях. Все о выживании в экстремальных ситуациях.
Текущее время: Вт ноя 21, 2017 5:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 1:27 pm 
Бесследное исчезновение туристических фирм уже давно стало делом привычным. В новостях меняются только названия, фамилии директоров и количество пострадавших. Сколько-нибудь подробной статистики в этой области, по словам аналитика ИС "БАНКО" Дмитрия Даниленко, не существует, однако замечено, что чаще всего компании пропадают в августе-сентябре и декабре-январе. "Каждый год этот период ассоциируется с крахом какой-нибудь фирмы", - заметил господин Даниленко.

Итак, кидалово - явление сезонное. Причины понятны: сезон - время, когда истосковавшиеся по отдыху граждане теряют бдительность и буквально толпами устремляются в расставленные мошенниками силки. Делаются самые примитивные силки так: за пару месяцев до начала сезона появляется ООО с заманчивым пышным названием. Ну, например, "Nowhere Tour". Усилий для привлечения клиентов сотрудники ООО не жалеют, на рекламу не скупятся, да и цены за путешествие в любой конец света здесь обычно божеские. И, что немаловажно, клиент здесь действительно всегда прав, а его желание - закон. Вам нужен дефицитный тур в последний момент? - Пожалуйста. Сложности с оформлением визы? - Нет проблем, фирма все берет на себя. Хотелось бы, чтоб окна были прямо на море? - Все будет устроено! В общем, настоящая сказка. Длится она обычно только до тех пор, пока клиент не заплатит деньги. В среднем по стране - где-то от $300 до $800, в зависимости от страны и уровня сервиса. После этого у клиента начинаются проблемы.

Мошенники переходят в режим динамо-машины. Жаждущих получить, наконец, на руки оплаченные уже путевку, авиабилеты какая-нибудь милая барышня средних лет терпеливо успокаивают заверениями о том, что время в запасе еще есть, а осталось решить всего одну маленькую проблемку... Ну, например, подтверждение из отеля получить, или документы через канцелярию посольства пропустить. Сущие пустяки! Воду в ступе толкут до тех пор, пока собранный с доверчивых граждан урожай не сочтут достаточно богатым. После чего деятельность фирмы сворачивается, а ее руководство исчезает. Те, в чьих душах еще сохранилась капля сочувствия к жертвам, оставляют на месте преступления хотя бы сданные на оформление документы. Другие не брезгуют и паспортами, которые впоследствии могут пригодиться при создании очередного ООО. Деньги, что характерно, не оставляет никто.

Вот несколько ярких недавних примеров. Директора питерской компании "Свой тур" Сергея Фалалеева последний раз видели 30 октября 2002 года, когда, взяв все имевшуюся в сейфе наличность, он отправился "выкупать билеты". К тому моменту "Свой тур", служивший посредником между крупными туроператорами и торгующими в розницу агентствами, успел получить от своих партнеров деньги почти за три сотни билетов и туров в Египет, ОАЭ и Испанию. С тех пор ни директора, ни денег, ни билетов обнаружить так и не удалось, хотя участие в поисках принимали специалисты питерского ГУВД. Говорят, правда, что в тот же день некто Фалалеев вылетел из Пулково в Прагу, но розыски пока успехом не увенчались.

На первый взгляд, все как обычно. Однако в истории "Своего тура" есть любопытный нюанс. К тому моменту, когда Сергей Фалалеев решил "сделать ноги", "Свой тур" работал в Питере уже три года и никаких особых претензий к нему никто не имел. Внезапный "отказ порядочности" сейчас объясняют тем, что директор попросту дожидался возможности разом сорвать банк, что ему и удалось. Заработанное за 3 года доверие партнеров плюс поправившиеся после кризиса финансовые дела питерцев позволили ему аккумулировать у себя приличный капитал (по прогнозам, около $100 тыс). Ради такой суммы стоило и подождать. Москва в прошлом году от Питера не отставала. В канун новогодних праздников охота к перемене мест овладела руководством сразу двух туркомпаний. О таинственном исчезновении фирмы Green Island стало известно утром 28 декабря 2002 года, за день до отлета на отдых первой партии туристов. Обнаружив вместо доброжелательных менеджеров мрачные следы эвакуации, сотрудники турагентств, имевших неосторожность воспользоваться услугами Green Island, вызвали оперативников ОВД "Китай-город". Тем удалось обнаружить в опустевшем офисе большую часть загранпаспортов клиентов, однако их возврат, увы, так и остался единственной реальной помощью пострадавшим. Добыча боссов туркомпании, специализировавшейся на отнюдь не дешевых новогодних турах в Австрию, Финляндию, Индонезию и на Сейшельские острова, по некоторым оценкам приближается к $200 тыс.

Вечером того же 28 декабря стало известно, что пропажа Green Island - не последний предновогодний сюрприз для наших граждан. Прибыв в аэропорт "Домодедово" и собираясь лететь встречать любимый праздник на пляжах Таиланда, туристы выяснили, что на борту их никто не ждет, да и свободных мест для них нет. После недолгого разбирательства выяснилось, что полученные из компании V.I.P. Line билеты, так сказать, с подвохом. Самолет, на который мог беспрепятственно сесть владелец такого билета, отправлялся в Таиланд не 28, а 11 января, то есть после праздников. Дата же "28.12" была вписана в билеты уже за пределами авиакомпании... Офис V.I.P. Line к этому моменту был уже необитаем. В общем, туристов попросту "кинули", и, судя по названию фирмы, кинули по высшему разряду. Как позже выяснилось, проблемы зря прокатившихся в Домодедово туристов оказались еще не самыми страшными. Изрядное число россиян смогло-таки отправиться в далекий Таиланд, да там и застряло, дожидаясь обещанного V.I.P. Line самолета, который вернул бы их назад в Россию. Хотя для российского туриста, не попавшего в лапы мошенника, не менее страшно бывает попасть в лапы честного, но неудачливого бизнесмена.

И именно они, честные, но неудачливые, если верить пресс-секретарю Российского союза туриндустрии Ирине Тюриной, представляют сейчас главную угрозу: "Все меньше и меньше турфирм, которые организуются специально для мошенничества. Я не думаю, что фирмы, которые "гробанулись" в новогодние праздники, сделали это специально. Зачастую исчезновение турфирм - это следствие слабого знания права и того, что просто сдали нервы. Если бы фирмы честно объявляли себя банкротами, то не было бы этой жуткой криминальной окраски. Настали сроки платить, а денег нет. У человека сдали нервы, он сбежал, и сразу стал преступником, а так он был бы просто неудачливым бизнесменом, его бы все жалели и еще бы и на работу брали".

Но, хрен, как известно, редьки не слаще. Жертвам Green Island и V.I.P. Line вряд ли станет легче от того, что без новогодних праздников и приличных денег они остались не по злой воле мошенников, а благодаря тому, что руководство этих компаний плохо знало свое дело. Да и "честное" банкротство обычно куда более выгодно самим банкротам, нежели пострадавшим. Банкротов, действительно, все жалеют и вновь берут на работу, а вот потерявшим деньги туристам удается компенсировать, в лучшем случае, лишь часть потерь.

За тур-мошенников государство намеренно решительно приняться уже в самое ближайшее время: в марте Госдума планирует рассмотреть законопроект, обязывающий туроператоров доказывать свою платежеспособность взносами в государственный гарантийный фонд. Сумма взноса по предварительным прикидкам составит около 3 млн рублей "живыми деньгами" или банковскими гарантиями. Если депутаты будут действовать оперативно, то вступить в силу новый закон может уже к началу летнего пика продаж путевок. Через месяц после этого лицензии у тех, кто 3 млн не наскреб, аннулируют. Однако поможет ли новый закон раз и навсегда искоренить заразу, увы, непонятно.

По словам Ирины Тюриной, мошенники вполне смогут обойтись и без туроператорских лицензий. Что помешает им собирать с доверчивых граждан деньги в качестве турагентов? Да и лицензию, как и сейчас, можно будет легко подделать... В общем, спасение утопающих, как и в старые добрые времена, останется делом рук самих утопающих. Не хотите отдавать деньги мошенникам? Не ленитесь, проверяйте лицензии, сертификаты и прочие документы, но, главное, помните старую истину: "скупой платит дважды". Именно желание лишний раз сэкономить, по словам Дмитрия Даниленко, и заводит россиян в ловушки: "Клиент нередко сам требует побыстрее да подешевле, вот, идя ему навстречу, агентства и заказывают разные рисковые варианты. Лучше все делать не в последний момент, а еще лучше через туроператора, которого вам порекомендовал уже пользовавшийся его услугами знакомый". А от честных, но неудачливых бизнесменов государство обещает нас защитить.





gazeta.ru



Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron